Проекты

Проекты «Микрона» направлены на развитие инновационной экономики России

Проекты

31.05.2018

Сувенирные билеты «Единый» с RFID-меткой для Московского метрополитена

Московский метрополитен – лидер транспортной отрасли России. В среднем услугами метрополитена пользуются более 7 миллионов пассажиров ежедневно.  Возможности по увеличению объема продаж билетов посредством дальнейшего расширения целевой аудитории сильно ограничены. Перед клиентом стояла задача дополнительных продаж существующим пользователям.  

Микрон предложил создать добавочную стоимость билета за счет внедрения нового форм-фактора. Идея проекта – объединить транспортный билет «Единый» и сувенирный магнит.  Туристу, который приобрел себе билет – магнит, в кассе метрополитена запишут в RFID-метку билета выбранное количество поездок – 1, 2, 20 или 40. «Единый» является одноразовым, его пополнение новыми поездками не предусматривается. Билет – магнит можно использовать также при поездках наземным общественным транспортом Москвы.  

Магниты – популярный среди туристов всего мира товар. Многие покупают их в поездках в другие страны или города, коллекционируют, дарят коллегам, возвращаясь из поездок. Магнит со встроенной RFID-меткой, это не только сувенир «с секретом», но и дань высоким технологиям. Сувенир, который к тому же позволяет пользоваться метро, – удобный для туристов сценарий. А после возвращения домой такой магнит можно отправить в коллекцию на холодильник в качестве памятного сувенира. Учитывая столичный статус Москвы и роль московского метрополитена в перевозках пассажиров, потребность в таком сувенире обоснована большим ежегодным количеством гостей города. Особенно это актуально в преддверии крупных событий, таких как чемпионат мира по футболу 2018.  

В продукте использована технология RFID (Radio Frequency Identification – радиочастотной идентификации), позволяющая посредством радиосигналов считывать данные, записанные на RFID – метке, состоящей из микросхемы и антенны. Встроенная память микрочипа позволяет записать на него определенную информацию, в данном случае – о числе поездок. Эта информация считывается любым контрольным турникетом в метро или в наземном транспорте Москвы.
В технологическом плане сувенир – магнит практически ничем не отличается от обычного проездного «Единый», который также производится на основе RFID-метки Микрона. Эти метки невозможно подделать, они устойчивы к механическим повреждениям, воздействию тепла и света.

При реализации проекта потребовалась модификация серийной транспортной метки для обеспечения ее бесперебойного считывания с магнитной поверхности. Испытания, проведенные в RFID лаборатории Микрона и лаборатории Московского метрополитена, подтвердили, что метка считывается без сбоев.  RFID-метка выполнена на базе MIK1312ED, - выпускаемой Микроном отечественной микросхемы первого уровня. Это гарантирует отсутствие в ней любых недекларированных возможностей, как в программной, так и в аппаратной части чипа.

В январе 2018 года Московский метрополитен начал продажи первой партии (15000) сувенирных билетов – магнитов «Единый» с имплантированной RFID-меткой производства Микрона. Стоимость одного магнита – 100 рублей. Приобрести магнит с RFID-меткой можно во всех сувенирных витринах на стойках «Живое общение», в сувенирных магазинах на «Трубной» и «Маяковской».

Билет – магнит стал продолжением линейки транспортных билетов, которые Микрон уже более 10 лет поставляет Московскому метрополитену. Предприятие работает над новыми форм-факторами контрольных средств для пассажиров и других категорий пользователей.
ПАО «Микрон» производит RFID метки для различных сценариев применения, в т.ч. маркировки меховых изделий, древесины, алкоголя, ювелирной и другой ценной продукции в целях контроля товарооборота, метки для складского учета и логистики, защиты от контрафакта, социальных программ. На сегодняшний день проработаны решения для маркировки продукции, билетного контроля, управления бизнес-процессами в различных отраслях.  Производственная база, экспертиза и опыт ПАО «Микрон» позволяет создавать уникальные решения индивидуальных задач клиента.