Пресс-центр

Актуальные события Микрона

Интернет вещей обеспечит ежегодный спрос на микрочипы объемом 109 млрд долл. к 2020 году

21.12.2017
ПЛАС

С 2020 года основным драйвером роста глобального рынка микропроцессорных технологий станет искусственный интеллект.
Об этом заявила генеральный директор ПАО «Микрон» Гульнара Хасьянова на открытии  новой линии по производству чип-модулей для  банковских карт, идентификационных документов и других электронных носителей персональных данных.

По ее словам, одновременно меняется и структура рынка – если ПК и смартфоны изначально создавали массовый спрос на однотипные чипы, то развитие таких направлений, как IoT и искусственный интеллект, значительно расширяет спектр спроса на микропроцессорные продукты, включая самые различные аналоговые схемы и сенсоры. При этом, говоря об отраслях, которые будут лидировать по темпам роста продаж микросхем к 2020 году, генеральный директор ПАО «Микрон» назвала промышленность 4.0, дата-центры, автопилотируемые системы, а также 5G для Интернета вещей, SDN и гетерогенных сетей.

Таким образом, микроэлектроника продолжает оставаться ключевым фактором технологического лидерства во всем мире. Что касается России, то здесь ключевыми задачами сегодня видятся стимулирование импортонезависимости по всей цепочке поставок, создание отечественных поставщиков материалов и комплектующих, а также обеспечение развития рынка микроэлектроники на законодательном уровне.

Основными направлениями изменений в законодательстве спикером были названы критериальная база, подразумевающая приоритет российского ПО, а также микросхем и аппаратуры отечественного производства, включая исключительно использование таких решений в проектах, финансируемых из госбюджета. Кроме того, Гульнара Хасьянова предложила рассмотреть возможность увеличения срока госконтракта при условии использования российских ПО, оборудования и микроэлектроники.

По ее словам, создание внутреннего спроса на микроэлектронику, разумная защита рынка от импорта, а также участие российских производителей в создании глобальных цепочек добавленной стоимости является сегодня задачами национального масштаба. При этом вначале необходимо создать защищенный внутренний рынок, после чего следует выходить на международный, имея потенциал для успешной глобальной конкуренции.